«Ну ты же мама», или Как я приучала дочку к самостоятельности

«Ну ты же мама», или Как я приучала дочку к самостоятельности - слайд

© Annie Spratt, Unsplash

Будет неправдой сказать, что наша жизнь резко изменилась. Очень многие вещи по-прежнему делаем мы с мужем. Но в какой-то момент дочка осознала, что работа по дому — общее дело. Что она уже очень многое может и умеет.

Когда дочка была совсем крохой, ей очень нравилось помогать мне. Она с упоением возилась с мыльной пеной, оттирая тарелки, возила мокрой тряпкой по полу, закручивала тесто для булочек в немыслимые фигуры. Мы были буквально неразлучны. Я очень радовалась тому, что у меня растет такая трудолюбивая и хозяйственная помощница. И не сомневалась в том, что все делаю правильно.

Потом дочка подросла, и игры в домашнее хозяйство ей наскучили. Иногда мы начинали что-нибудь делать вместе, но уже через несколько минут она хитро улыбалась и просила: «Мам, можно ты сама закончишь?»

Конечно, я ее отпускала, пусть играет. Тем более, она на самом деле больше мешала, чем помогала.

Прошли годы. Дочке уже 9. Однажды в пятницу мы ели пиццу на ужин и смотрели фильм.

— Мамочка, налей воды, пожалуйста, — попросила дочь, не отрывая взгляда от экрана.

Я привстала и потянулась за кувшином, а потом вдруг поняла, что дочке для этого было достаточно протянуть руку.

— Мам, принесешь апельсин, пожалуйста? — попросила дочка через несколько минут.

Я автоматически пристала, но вдруг остановилась и предложила дочке:

— Малыш, сбегай сама, я так удобно сижу.

— Ну я же смотрю фильм!

— Но ведь я тоже его смотрю.

— Но ты же мама!

Дочь смотрела на меня с возмущением, а я поняла, что в какой-то момент мой девиз «пусть поиграет, успеет еще стать взрослой» успел устареть. И кажется, пора его менять. Потому что дочка подросла, а самостоятельность почему-то не отросла сама по себе.

— Дочь, конечно, я мама. Но это не значит, что я не устаю или не хочу посмотреть фильм. И честно говоря, мне тоже нравится, когда за мной иногда ухаживают.

В тот день мы больше ничего не обсуждали, но потом не раз возвращались к теме разговора. Сначала дочка воспринимала все в штыки, утверждала, что у нее и так много дел: школ, гимнастика, театр, английский, домашние задания.

Мы посмотрели документальный фильм о детях в разных странах, которые ходят в школу за много километров, а до этого встают, чтобы покормить коров или сплести корзину на продажу. Мы обсуждали прочитанные книги, истории разных детей из разных семей. Очень маленькими шагами я добавляла дочке ответственности и самостоятельности: не напоминала взять завтрак в школу, настаивала на том, чтобы она помогала убирать со стола после обеда, доверяла покормить кошку и собаку.

Однажды дочка пришла из школы и попросила научить ее всему-всему. Все выходные она ходила за мной с блокнотом, записывала и пробовала: как пользоваться стиральной машинкой, как обращаться с духовкой и посудомойкой, как варить рис, как жарить котлеты.

Будет неправдой сказать, что наша жизнь резко изменилась. Очень многие вещи по-прежнему делаем мы с мужем. Но в какой-то момент дочка осознала, что работа по дому — общее дело. Что она уже очень многое может и умеет.

Теперь я могу запросто попросить ее запустить стиральную машину, разобрать постиранные вещи, приготовить себе завтрак или загрузить посудомоечную машину. И знаю, что это будет сделано.

А недавно она спросила: «Можно я как-нибудь приготовлю обед для всех? А ты даже не будешь заходить на кухню?»

Конечно же, я ответила да. Меня не очень волнует перспектива есть подгоревшие котлеты или слишком крупно нарезанный салат. Главное — любопытство и желание попробовать. Осознание того, что самостоятельность — это, на самом деле, круто.

Автор: Светлана Попова

Фотография: Annie Spratt, Unsplash

Материалы по теме
Интересное
Развитие
Во Франции сахарную вату принято называть «дедушкина борода», в Греции – «бабушкины волосы», в Австралии – «волшебный пух», в Англии...
Психология
Когда наши дети рыдают, это поднимает очень сильные эмоции, напоминает о наших собственных детских травмах.
->